суббота, 30 июня 2018 г.

Кинопередвижка - портативная киноустановка. #Кинопередвижка предназначена для демонстрации немых и

Кинопередвижка - портативная киноустановка. #Кинопередвижка предназначена для демонстрации немых и

Кинопередвижка - портативная киноустановка. #Кинопередвижка предназначена для демонстрации немых и звуковых кинофильмов небольшой аудитории на открытых площадках и в помещениях, не оборудованных стационарными кинопроекторами. Большинство кинопередвижек были рассчитаны на 16-мм кинопленку, однако выпускались и 35-мм портативные установки для показа обычных и кашетированных фильмов. Часто «кинопередвижкой» называют автомобиль, оснащенный портативной киноустановкой, перевозимой по различным населенным пунктам.

В период начального развития кинематографа стационарных киноустановок не существовало: аппарат Синематограф, пригодный в качестве съемочного, кинокопировального и проекционного устройств, перемещался вместе с «киномехаником» по разным городам СССР. Одним из способов привлечения публики на киносеанс была киносъемка на улицах города, результаты которой демонстрировались вечером ее участникам. Считается, что кинопередвижки сыграли неоценимую роль в пропаганде киноискусства в СССР. Кино советские граждане любили смотреть.

Кинопередвижки в СССР были особенно выгодны в сельской местности и малонаселенных районах, где строительство стационарных кинотеатров было невыгодным. Передвижная киноустановка могла обслуживать большие территории, охватывая практически все население. В СССР кинопередвижкам отводилась большая роль в идейно-политической и научно-культурной пропаганде. #Кино до начала распространения телевидения являлось формой массового досуга.

Кинопередвижки оставались актуальными вплоть до того, как личный телевизор стал массовым, а телевещание начали вести и в сельской местности. Появление бытовых видеомагнитофонов привело к сокращению передвижных установок, требующих квалифицированной установки и обслуживания. В СССР этот период пришелся на конец 1980-х годов.

Особенности эксплуатации передвижных киноустановок предъявляли особые требования к составляющей их аппаратуре. В отличие от стационарных кинопроекторов, монтировавшихся на тяжелой прочной станине, передвижные устанавливались на штатив или другую временную опору. Кроме того, в кинопередвижку входит лишь один пост кинопроекции, что приводит к необходимости перезарядки частей полнометражных фильмов. Наиболее распространенным форматом кинопередвижек стала 16-мм кинопленка, фильмокопии на которой в пять с половиной раз легче, чем на стандартной 35-мм пленке. Кроме того, узкая кинопленка позволяет сократить число перезарядок до одной: полнометражный фильм помещается на двух 600-метровых бобинах.

Большинство 35-мм кинопередвижек были рассчитаны на классический формат фильмокопий, допуская при этом демонстрацию кашетированных фильмов. Анаморфотные насадки для кинопередвижек не выпускались, поскольку широкоэкранные фильмы специально перепечатывались для местной киносети в классическом по технологии пансканирования. Небольшая аудитория кинопередвижек не требовала высокой световой эффективности, и предназначенные для этого кинопроекторы оснащались вместо угольной дуги или ксеноновой лампы мощными лампами накаливания специальной конструкции.

Для перемещения кинопередвижки с одного места на другое чаще всего пользуются автотранспортом, реже другими видами транспорта. В отдельных случаях создаются специальные автокинопередвижки на базе грузовиков или автобусов.

Образ кинопередвижки в #СССР был настолько узнаваем, что стал частью сюжета многих художественных фильмов. Например, фильм Королева бензоколонки, в главную героиню влюблен киномеханик на микроавтобусе с киноустановкой. Фильм Мимино - главный герой возит кинопроектор на вертолете, совмещая функции пилота местных линий и кинопередвижки. #Фильм Спящий лев - одна из героинь фильма работает киномехаником.TranslateShow original text
Photo

Комментариев нет:

Отправить комментарий